Это обычные ребята. Но им действительно нравятся биотехнологии и исследования. И они готовы погрузиться в них с головой. В течение целого месяца ученики 8-10 классов готовились к выполнению кейсов «Биопродукты», «Биобезопасность сырья» и «Биологически активные фитонутриенты». Задания специально разработали преподаватели-инструкторы – доценты ВШБиПП Илона ПАНКИНА, Елена БЕЛОКУРОВА и Татьяна КУЗНЕЦОВА. В первый день турнира команды выполняли практическую часть под руководством студентов-наставников, которые помогли освоить оборудование и приборы, выполнить и правильно оформить расчетные задания. Ознакомиться с техникой безопасности и правилами работы в биохимической и микробиологической лабораториях , а также научиться обращаться с микроскопами, рефрактометрами и нитратомерами, правильно отбирать пробы и использовать химические реактивы, работать с культурами микроорганизмов и исследовать состав привычных продуктов ребятам помогли заведующие лабораториями Евгения ПОЧКАЕВА, Юлия СМЯТСКАЯ и Анна СЕВАСТЬЯНОВА. «Заинтересованность школьников приятно удивила, – отмечает Анна. – Уже с восьмого класса они интересуются наукой, а не просто хотят хорошо сдать ЕГЭ. Каждая команда очень ответственно подошла к решению заданий. Надеюсь, мы увидим этих ребят в наших стенах уже в качестве студентов».
После практической части всего один день был на подготовку презентации к защите. Каждая из двенадцатикоманд выступила перед жюри, в составе которого – доценты, профессора и студенты ВШБиПП. «Участники турнира смогли найти темы, которые им интересны, – уверена доцент ВШБиПП Ольга ИВАНЧЕНКО. – Готовясь к презентации, ребята нашли интересные научные факты и отразили их в своих докладах. Хотя и были шероховатости, школьники порадовали результатами своих исследований, хорошо ориентировались в полученных результатах и отвечали на дополнительные вопросы».
Первые шаги в науку такие захватывающие, но в то же время непростые и волнительные. Об этом рассказала десятиклассница Рощинского центра образования Мария ГОЛОЩАПОВА: «Описать эти дни несколькими словами сложно – необыкновенный драйв. Нам дали возможность самим получить в лабораториях результаты, подготовить презентации и представить их экспертам. Спасибо наставникам и жюри за доброжелательность и внимание к нам». Вообще, школьники и учащиеся колледжей в этих аудиториях и лабораториях бывают часто. Сама Маша, например, в ноябре принимала участие в конференции по актуальным проблемам современной биотехнологии и экологии. Всё потому, что профориентации школьников в Высшей школе биотехнологий и пищевых производств уделяют особое внимание.
Доцент Илона ПАНКИНА, ответственная за эту работу, уверена, что сегодня школьнику недостаточно хорошо учиться, запоминать правила и получать пятерки. «Важно умение мыслить и анализировать, самостоятельно принимать решения, быть активным и инициативным, применять на практике полученные знания и приобретать начальные профессиональные навыки, – уверена преподаватель. – Жизнь диктует нам постоянно искать новые форматы взаимодействия между школами и вузом. Все более популярными становятся мастер-классы, воркшопы, научные шоу, которые помогают школьникам не только научиться решать реальные задачи, но и развить навыки soft и hard skills».
Победителями кейс-турнира стали ученики школы № 617, Рощинского центра образования и Центра экологического образования лицея № 389. Все получили не только дипломы победителей, но и сертификаты участников, и сувениры с символикой Политеха. Но особое удовольствие школьники получили от угощения, о котором позаботилась студенческая организация YESLAB. После длительной и напряженной работы кексы и печенье, разработанные для здорового питания и выполненные по собственным рецептурам студентов ВШБиТПП, показались школьникам еще вкуснее!