Мы – в нацпроектах «Наука» и «Образование»
#ДайПять!
30 Апреля 2021
4916

Дай пять: Владимир СЕРОШТАНОВ

Днем он преподает термодинамику и метрологию, а вечером берет в руки гитару и играет в рок-группе. Да, новый герой спецпроекта «Дай пять» — человек контрастов. Знакомьтесь, Владимир СЕРОШТАНОВ, ассистент Высшей школы атомной и тепловой энергетики!

Новый герой спецпроекта «Дай пять» – Владимир СЕРОШТАНОВ, ассистент Высшей школы атомной и тепловой энергетики

Музыка сопровождает Владимира с восьми лет и по сей день. В настоящее время его группа набирается опыта на репетициях, но в планах покорение больших площадок. При этом в Институте энергетики Владимир изучает течение теплообмена вблизи неизотермических поверхностей и в этом году планирует защищать диссертацию. Как совмещать науку и искусство, чем закончилась встреча со студентами на концерте любимой группы и какие студенты вдохновляют самого Владимира, узнаете из интервью. А в конце найдете лучший плейлист для черчения, причем с авторскими комментариями! 

Самая забавная история за время работы преподавателем

Самая смешная ситуация произошла на заре преподавания. Как сейчас помню, это был четверг, и я пришел на концерт одной из моих любимых групп Anacondaz. Я стоял в уголке и заметил в центре танцпола задорно куражащихся студентов, которые на следующий день должны мне сдавать курсовые. Подумал тогда, а сделали ли они расчеты по работе... Ребята принесли все в лучшем виде. Надо было видеть их лица, когда я встретил их цитатой из песни «Вы хаслите от рассвета до заката? ©» (Anacondaz — Чего ради). Почему-то для ребят было удивительно, что преподаватель может разделять их музыкальные вкусы. А вообще, я люблю в общении со студентами иногда использовать мемы, цитировать их любимых блогеров: это вызывает бурю веселья и разряжает обстановку на занятиях.

Владимир Сероштанов выступает на концерте своей группы

Еще был забавный случай со студентами из Турции. Они решали задачи на своем языке и очень удивились, когда я начал комментировать их решение. Я понимал, что они говорят, потому что сам из Казахстана, а турецкий, как и казахский, относится к тюркской группе языков. По крайней мере, цифры звучат одинаково. С этими ребятами у нас тоже совпадают музыкальные вкусы: они даже участвовали в фестивале ПолиROCK. А еще было приятно, когда они пригласили меня на День Турции в России.

Что студенты о вас не знают? 

Все социальные сети у меня закрыты, инстаграмом не пользуюсь. Так что получайте эксклюзив! Я окончил музыкальную школу сразу по двум специальностям: хор и фортепиано. Я был единственным мальчиком у преподавателя по фортепиано — остальные ученики были хрупкими девочками с изящными ручками, чего не скажешь о моих руках (Смеется). Думаю, именно поэтому мне поручали играть тяжелые и грузные произведения: на более широкий диапазон, где можно дать более объемный звук, «навалиться массой», как говорится. И этот опыт был мне только на пользу! Еще неизвестный факт: раньше я учил детей играть на гитаре и синтезаторе.

Владимир Сероштанов: «Раньше я учил играть детей на гитаре и синтезаторе»

Каким студентом были вы сами?

Увлеченным. В университете больше всего нравились математический анализ и сопротивление материалов, потому что любовь к точным наукам мне привили в родном лицее в Казахстане. 

Сейчас я с теплотой вспоминаю студенческое время, когда жил в общежитии на Лесном проспекте. Сколько историй там случилось... Например, когда я был ответственным по этажу, охрана поймала меня после вечеринки. Потом проводили долгие разъяснительные беседы. Забавно, ведь я был прилежным студентом.

Сейчас я тоже учусь — в аспирантуре. Увлекся экспериментальной деятельностью, когда еще работал на кафедре «Теоретические основы теплотехники». Все благодаря Сергею Захаровичу САПОЖНИКОВУ и Владимиру Юрьевичу МИТЯКОВУ. Именно они вдохновили меня заниматься преподавательской деятельностью. В будущем мне бы хотелось стать доктором наук и профессором, как мои наставники, и я буду к этому стремиться.

Владимир Сероштанов: «В будущем мне бы хотелось стать доктором наук и профессором, как мои наставники, и я буду к этому стремиться»

Что самое приятное и самое сложное в работе преподавателя?

Самое сложное, но при этом самое важное — донести материал в таком виде, чтобы ребята его поняли. А это больше, чем просто читать лекции и решать задачи. Поэтому стараюсь к каждому студенту найти индивидуальный подход. Самое приятное — это видеть динамику студента, которого учишь с первого курса. Два года назад он только начинал осваивать механику жидкости и газа, или термодинамику, или метрологию, а под конец обучения уже лихо разбирается в предмете. Это очень мотивирует меня.

Вопрос от студентов: что вас вдохновляет в студентах? 

Все студенты разные, но наибольшую симпатию вызывают те, кто разносторонне развит и у кого много интересов. Меня вдохновляют энергичные студенты, которые имеют свое мнение, с интересом изучают предмет, у которых есть жажда к знаниям — не на словах, а на деле. С другой стороны, несмотря на активный образ жизни, учащиеся не должны забывать о дисциплине и о том, зачем они в принципе находятся в университете. Когда все эти качества совпадают, работать с такими ребятами только в радость.

Владимир Сероштанов: «Меня вдохновляют энергичные студенты, которые имеют свое мнение, с интересом изучают предмет, у которых есть жажда к знаниям – не на словах, а на деле»

5 треков для черчения*

1. Anacondaz — Дубак
2. Deep purple — Burn
3. System of a down — B.Y.O.B.
4. ЛСП — Плевок в вечность
5. Queen — The Show Must Go On 

*Для каждого этапа черчения предлагаю вам свою музыку. Обязательно начните работу с Anacondaz. Далее, чтобы взбодриться, предлагаю послушать что-то потяжелее — Deep purple и System of a down. Затем рекомендую разбавить рэпом, например, ЛСП или Oxxxymiron. Финализируем моей любимой группой Queen — это на момент, когда уже дочерчиваешь штампик с подписью. А вообще считаю, что Queen — это лучшая группа, ее можно слушать бесконечно.