Мы – в нацпроектах «Наука» и «Образование»
#ДайПять!
28 Мая 2021
2080

Дай пять: Анги СХВЕДИАНИ

Современный самурай — так можно охарактеризовать нового героя спецпроекта «Дай пять». Обладатель первого дана по чанбаре (это вид спорта, который появился в Японии на основе самурайского поединка), он привык совершенствовать не только свое тело, но и ум. В копилке молодого преподавателя — гранты Президента и Правительства России, гранты РНФ и РФФИ, European Neighbourhood Instrument Cross Border Cooperation (ENI CBC), множество стипендий и успешно реализованных коммерческих проектов. Знакомьтесь, Анги СХВЕДИАНИ — ассистент Высшей инженерно-экономической школы Политехнического университета, молодой ученый года СПбПУ (2020).

Анги СХВЕДИАНИ – ассистент Высшей инженерно-экономической школы Политехнического университета

О нестандартном подходе в обучении и своих студенческих годах, пути в Политех и необходимости быть «почемучкой», чанбаре и восхождении в горы — узнаете из интервью. А в конце найдете подборку лучших фильмов об экономике!

Самая забавная история из работы преподавателем

Совсем недавно в Высшей инженерно-экономической школе, где я как раз преподаю, открылась международная программа на английском языке. Это был первый набор студентов на специальность "Quantitative finance". Чтобы создать дружескую и непринужденную атмосферу на парах, мы начинали занятия с прослушивания песни AC-DC "Highway to hell" и заканчивали под Survivor "Eye Of The Tiger". Главный посыл заключался в том, что можно освоить любую дисциплину, если найти правильный подход в обучении. Кстати, в таком же формате проходили пары по «Анализу и прогнозированию волатильности финансовых рынков» с 14:00 до 19:30 без перерыва! Это очень помогало разрядить обстановку.

Что студенты о вас не знают?

Уже 16 лет я занимаюсь чанбарой. Два года назад занял 3-е место на чемпионате Европы в номинации танто (нож). В этом спорте можно выбрать любой вид пневматического оружия: короткий или длинный меч, нож, копьё или шест. Главное — гарантия безопасности, потому что это имитация оружия и им невозможно нанести увечья. У меня первый дан по чанбаре: в России это аналог мастера спорта.

Анги Схведиани: «Два года назад занял 3-е место на чемпионате Европы в номинации танто (нож)»

Также мне нравятся настольные игры. Когда выпадает возможность, я с друзьями коротаю время в игре «Билет на поезд» (Ticket to Ride). Каждому участнику нужно построить маршрут, например из Барселоны в Петербург, и каждый игрок, не показывая карточки, должен достичь этой цели. Игра заходит на любой тусовке, хоть она и занимает два часа, но очень азартная. Советую!

Еще одно мое увлечение — восхождение в горы. Этим летом я впервые поднялся на вершину Кабардино-Балкарии — гору Чегет и на Скалы Пастухова (4800 м) горы Эльбрус. Путешествие длилось семь дней. Каждый раз мы поднимались всё выше и выше, до изнеможения, чтобы, добравшись до цели, почувствовать себя на вершине мира. В ходе путешествия мы также поднимались в верховья Баксанского ущелья, расположенного на левом притоке реки Гарабаши — Чыранбаши-су, где на высоте около 2800 метров над уровнем моря находится водопад Девичьи косы. Именно там снимался фильм «Вертикаль» с Владимиром Высоцким. Изнуренные, мы сделали привал у водопада, а после поднялись к конечной точке — обсерватории. Просто божественный вид открылся перед нами: живописный закат и небывалой красоты горы. В планах — покорить вершины Алтайского края!

Анги Схведиани: «Еще одно мое увлечение – восхождение в горы. Этим летом я впервые поднялся на вершину Кабардино-Балкарии»

Каким студентом вы были?

Разносторонним, усердным и ответственным. Я учился в медицинском лицее № 623 имени Павлова, но параллельно изучал физику, чтобы потом поступить в Политех. Родители тоже учились в Политехе, кстати, познакомились в общежитии. Папа разрабатывал детали для шагающих экскаваторов, а потом занялся бытовой химией. Он даже состоял в профкоме университета и отвечал за порядок и организацию работ в общежитии. Изначально я хотел стать программистом, но сидеть за компьютером весь день меня не прельщало. Такой наивный (Смеется). Тем не менее судьба сложилась так, что бакалавриат я окончил в Высшей школе экономики, а магистратуру и аспирантуру уже здесь, в Политехе. Мне с самого начала понравился НИР по оценке эффективности государственного сектора, и уже тогда зародился интерес к научно-исследовательской деятельности под кураторством моего научного руководителя Татьяны Юрьевны Кудрявцевой. В этом году я успешно защитил кандидатскую диссертацию по специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики».

Что самое приятное и самое сложное в работе преподавателя?

Общение со студентами. Их так много, и они все разные. Каждый раз удивляют меня! Я доволен тем, что студенты магистратуры уже осознанно подходят к изучению дисциплин. Приятно видеть их динамику с 1-го курса и до последнего. Наблюдать, как они развиваются, как учатся решать нетривиальные проблемы, используя знания с разных дисциплин — это придает мне силы.

Анги Схведиани в горах

Еще мне нравится общественная проектная работа. Сейчас я вхожу в Совет молодых ученых СПбПУ, который был создан в прошлом году. Также в Высшей инженерно-экономической школе в прошлом году мы успешно реализовали проект в рамках 5-100-2020. У нас было 12 научных групп, которые за год написали и опубликовали более 40 статей в ведущих международных изданиях, таких как "International Journal of Technology", "Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity", "Sustainability", "Risks", "Ecology and Industry of Russia".

Уверен, что наука — это постоянный поиск ответа на вопрос «почему?». И если ты хочешь развиваться в профессиональной деятельности, надо быть своеобразной «почемучкой» и искать ответы на вопросы — это залог успеха как в личностном плане, так и в работе. Если говорить о неприятных моментах, то общение требует больших сил, и меня огорчает, когда я их трачу и не получаю от студентов отдачи. Если это происходит, то чувствую себя опустошенным: дальше тяжело собраться и идти на следующую пару.

Вопрос от студентов: зачем идти в преподавание?

Для меня преподавание — это не только саморазвитие, но и способ изменить что-то в этом мире. Ведь делать это можно разными методами, в том числе и через обучение. Я надеюсь, что мои студенты не только получат знания, но и смогут профессионально развиваться и вносить реальные изменения в мир, в котором мы живем. Уверен, так и будет!

Фильмы по экономике

1. Игры разума

2. Игра на понижение

3. How The Economic Machine Works by Ray Dalio

4. Области тьмы

5. Исторические серии «Парфенон»