Презентация и тест-драйв электрогрузомобиля прошли на площадке особой экономической зоны «Технополис Москва». Во время мероприятия эксперты обсудили будущее российского электротранспорта. Своим мнением поделился и первый проректор СПбПУ Виталий Сергеев.
Представленная модель EVM PRO была создана в сотрудничестве c ООО «УАЗ» на базе шасси УАЗ Профи Полуторка и опробована на ряде испытаний. Электрогрузомобиль массой 3,5 тонны имеет один из самых легких двигателей в своем классе в мире (50 кг). Он может проехать на одном заряде около 300 километров с грузом до одной тонны и скоростью 80 километров в час. Ключевые характеристики включают силовую установку— синхронный электродвигатель, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки. Для регионов с холодным климатом разработана концепция автономной термостабилизации АКБ (подогрев автономного отопителя). Экономия выброса СО2 составляет до 10 тонн в год.
Первый серийный грузовой электромобиль сойдет с конвейера в сентябре. Компания уже получила заказ на 400 экземпляров EVM PRO.
Завод по производству разместится на площадке 2600 кв. м в особой экономической зоне «Технополис Москва», сейчас идет закупка оборудования. Мощность завода в первый год работы составит 1000 единиц электромобилей. Таким образом, ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» станет единственным серийным производителем электрогрузомобилей полного цикла в России. Стоимость одного электромобиля EVM PRO составит 3,5 млн руб. — это цена до возможных льгот, которые составляют до 30% от указанной стоимости.
Работа над процессом оптимизации серийного производства модели EVM PRO будет проходить в Центре разработок и инноваций электрического транспорта при СПбПУ. Центр возглавит учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин.
В августе 2021 г. Правительство РФ Распоряжением от 23.08.2021 № 2290-р утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического транспорта в РФ до 2030 г. Транспортная стратегия с прогнозом до 2035 г. также обозначила приоритет господдержки техники с высоким экологическим классом и, в первую очередь, техники, работающей на электрической тяге. Реагируя на потребность рынка и приоритет транспортной стратегии, петербургские предприниматели Илья Рашкин и Игорь Гирдин создали компанию «Электромобили Мануфэкчуринг рус».
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации evm.eco