- Я из Якутии, города Нерюнгри. В мои планы не входило уезжать так далеко от дома. Но одноклассники пригласили меня с собой в Санкт-Петербург, и я не смогла отказаться. Так состоялась моя первая встреча с Питером. Политехнический университет покорил разнообразием направлений, большим количеством активностей, красивой архитектурой. Я поступила на специальность «Техносферная безопасность».
- На первом курсе моя одногруппница стала бойцом и рассказывала много историй из отрядной жизни. На следующий год она позвала меня на ярмарку отрядов. Из всех вариантов выделялся «Проворный» другим цветом строёвок. Меня приветливо и дружелюбно встретили, всё объяснили. И мне очень захотелось попробовать себя в роли проводника.
- Дистанционные занятия проводит «РЖД», а очный этап проходит в Политехе, где бойцы читают лекции. Через полтора месяца обучения кандидаты сдают экзамен. Если посещать все занятия, то сложностей не возникнет. После этого бойцы получают рабочую форму, и начинается ожидание сезона. Новые друзья, знакомства, красивые виды за окном и путешествия по городам России — это идеальное времяпрепровождение.
- Эта работа не простая, ведь нужно много знать о строении и оснащении вагона, классах обслуживания в поездах, правилах пассажирских перевозок, качестве обслуживания. Для меня самое трудное, когда ставят в одни и те же рейсы подряд. Если не менять маршрут, работа становится монотонной. Но дружная компания помогает и в этом.
Конечно, мы отдыхаем. Порой получается и во время рейса, если позволяет расстановка в вагонах. Самое главное — чётко договориться с напарником о рабочих и выходных сменах. Когда мы приезжаем на конечную остановку, обычно есть время погулять по городу, сходить в магазин, поболтать с друзьями, словом, отвлечься от работы. Когда рейс подходит к концу, мы возвращаемся домой, в Петербург, отдыхаем и готовимся к следующей поездке.
- За счёт небольших бригад исчезает вероятность работать в одиночку. А если получается встать в один рейс с другой бригадой, то поездка становится ещё проще.
- Девять рейсов. И каждый по-своему интересен. Чаще всего мы с бригадой ездили в Анапу. Рейс в Москву короткий, обычно нужно работать в вагоне самостоятельно. Зато в Москве есть время подготовиться к обратному рейсу, погулять по городу. Например, мы несколько раз были на Красной площади, посмотрели ярмарки и посетили выставку цветов. Рейс в Смоленск немного дольше, чем московский. Путь интересен короткими станциями, очень атмосферными и живописными. Мне очень нравится смотреть на небольшие домики в лесу.
Сухум — это самый длинный рейс, ехать в одну сторону около двух с половиной суток. Зато любуешься красивыми видами за окном, которые заметно меняются, когда поезд пересекает границу с Абхазией. Нам повезло, что начальник поезда был с нами на одной волне, поэтому любые ситуации решались легко и быстро. Пассажиры рассказывали интересные истории, и в знак благодарности за нашу хорошую работу угощали ягодами, фруктами, сладостями.
- В мой первый сезон всё казалось необычным. Но особенно хочу выделить город Осташков Тверской области. Не так много отрядников имеет возможность отправиться туда. Плюс этого рейса в том, что там большой перестой, около 18 часов. Мы смогли прогуляться по городу, вкусно покушать в кафе, но самое главное — мы посетили местную достопримечательность Селигер. Это очень красивое озеро ледникового происхождения. Его нужно хотя бы один раз увидеть, чтобы осознать, насколько оно прекрасное.
- Сложность состоит в большом объёме информации, которым хотят с тобой поделиться. В каждом рейсе, особенно длительном, пассажиры подходят пообщаться: рассказывают о жизни, делятся эмоциями и переживаниями. У меня не раз случались душевные разговоры с «попутчиками». Думаю, что и меня, и проводников в целом можно немного считать психологами. Нам интересно общаться с пассажирами, а у них появляется возможность выговориться.
- Мы работали в летний период, когда этот закон еще не издали, но он был у многих на слуху. Поэтому пассажиры пытались ссылаться на него, и порой возникали некоторые разногласия. Лично у меня был один такой случай, но мне и начальнику поезда удалось разрешить конфликт мирно и спокойно.
- Если работать в плацкарте, то в одном мешке десять комплектов белья, если в купе — пять. Чаще всего я работала в плацкарте, каждый мешок у меня весил около семи килограммом. Закидывая весь сезон бельё на верхние полки, можно хорошо прокачать руки и плечи, разработать спину. Главное — делать это максимально аккуратно. А лучше попросить помощь у парней, как делала я!
- Несомненно, особенно в общении с людьми. Мне теперь намного легче разговаривать с другими и решать их проблемы.
- После окончания вуза планирую работать по направлению, в приоритете охрана труда и промышленная безопасность. Если в дальнейшем свяжу свою карьеру с железной дорогой, то в сфере безопасности.
- Не люблю сидеть на месте и быть без дела, поэтому мне многое нравится. Я была адаптером, куратором для кандидатов на отрядных мероприятиях, занимаюсь организаторской деятельностью. В ближайшее время хочу попробовать себя в чём-то творческом, может, в режиссуре. В школе я увлеклась бальной культурой, потому что это очень красиво, торжественно и официально. Узнала о Весеннем бале студенческих отрядов Политеха и поняла, что это судьба. Стараюсь не пропускать балы, очень люблю танцевать.
- Это хорошие друзья, которые всегда поддержат, помогут и не дадут заскучать, это прекрасные пейзажи за окном и города нашей большой страны, каждый из которых по-своему прекрасен.
Благодарим пресс-службу штаба студенческих отрядов Политеха за помощь в подготовке материала