— На самом деле, достаточно сложно себя описывать и особенно предполагать, как тебя могут видеть другие. Cамое яркое слово, которым я могу себя описать, это, наверное, трудоголик, потому что я всегда очень много работала. Ещё со студенческих лет всегда находила какие-то способы заработка. В общем и целом, наверное, я самый обыкновенный человек, у которого есть работа, который проводит время с друзьями и близкими, любит путешествовать. И еще одно слово — отзывчивость. Это точно про меня.
— Я преподаю уже более 10 лет. До этого проводила частные уроки. Большую часть своей профессиональной деятельности я провела в Северо-Западном университете имени Мечникова. Примерно с 2015 года я также работала в Политехе на программе профессиональной переподготовки для переводчиков в сфере профессиональной коммуникации. Я всегда знала, что буду заниматься преподаванием. В первом классе мы написали себе письмо в будущее. Я написала, что хочу учить других русскому языку. Видимо, языки мне нравились всегда. Правда, я немного прогадала, поскольку сейчас я преподаватель не русского, а английского языка.
— Мне нравится общение с совершенно разными людьми. Огромное поле для межличностных контактов — студенты, преподаватели, руководство. Кроме того, преподавание — это вечная учеба. Ведь не зря многие работники высшей школы живут так долго. Их мозг всё время работает и узнает что-то новое. Ты не можешь знать свой предмет на все 100 процентов, ты готовишься к занятиям. Получается, что ты учишься вместе со своими студентами. И это замечательно.
Конечно, есть и «минусы». Например, это большой объем работы, не связанный непосредственно с аудиторными занятиями. Преподавание — это не та профессия, в которой ты можешь оставить работу вместе с рабочим местом и отдыхать с чистой головой. Дома тебя ждет подготовка к следующим занятиям, проверка работ, заполнение программ и индивидуальных планов.
— Честно говоря, впервые я узнала о конкурсе, получив поздравительное письмо с кафедры. Сначала не поняла, с чем меня поздравляют. Я победила впервые, но в прошлые годы была номинирована. Победа для меня — огромная честь и большая ответственность. Такое звание сразу «распрямляет спину», заставляет идти дальше, повышает мотивацию к дальнейшему развитию и немножко «окрыляет». Периодически звание напоминает о себе. Особенно в те дни, когда ты не выспался, совсем не хочется работать, а впереди еще четыре пары. Тут ты вспоминаешь, что ты «лучший преподаватель глазами студентов», и сразу хочется соответствовать. Ещё я неоднократно принимала участие в конкурсах Правительства Санкт-Петербурга, комитета по науке и высшей школы в области научно-педагогической деятельности. И тоже выигрывала. Последний раз в этом году, защитила честь Политеха. Такие конкурсы всегда очень мотивируют.
— Иностранный язык, который я преподаю своим студентам, вращается вокруг совершенно разных областей. Моим ученикам необходима специально ориентированная лексика. Политический дискурс, межкультурная коммуникация, дипломатические переговоры. Это то, что мы изучаем помимо базового английского. Готовясь к лекциям, я могу засидеться до ночи. Важно и нацеленное самообразование. В основном оно происходит за счёт курсов повышения квалификации и чтения книг. Которые я, кстати, советую студентам. Особенно по дисциплине «межкультурная коммуникация».
— У меня нет какой-то особой методики работы. Вообще, я считаю, что кроме каких-то инструментов, отдельных способов подачи материала, усвоения, оценки придумать что-то новое сложно. Я придерживаюсь традиционных принципов обучения иностранным языкам. Будь то методические, дидактические, лингвистические, психологические, а также различные традиционные методики. Если говорить о психологических принципах, то важнейшим я считаю мотивационный компонент обучающихся и то, что позволяет ориентироваться на их личность. Я требую не посещаемость, а усвоение тех или иных элементов из нашей программы. Кроме того, я всё дублирую в дистанционную среду. Студенты могут всё разобрать, потренировать и уже после сдать мне. Я считаю, что это хорошая система, поскольку даже если ученик проспал весь семестр, он самостоятельно может всё нагнать.
— Я родилась в Санкт-Петербурге. Училась в гимназии № 622 в Выборгском районе. Там нас приучали к спорту. Теперь я умею плавать всеми возможными стилями. Было и очень хорошее (с точки зрения языка) образование. Благодаря своему великолепнейшему учителю английского языка я и выпустилась с полной уверенностью, что в дальнейшем буду заниматься языками. У нас был очень дружный класс, как и вся параллель в целом. А еще у меня было яркое, великолепное студенчество в Политехе. В 2009 году я поступила на факультет иностранных языков. По моему мнению, у нас было прекрасное лингвистическое образование.
Сейчас многое поменялось, но в нашей высшей школе по-прежнему работают преподаватели, которые учили меня и которым я очень благодарна. Я до сих пор с теплотой вспоминаю наши занятия. Здесь мне дали действительно ценные знания. В дальнейшем я пошла в магистратуру, начала работать. Учеба вышла на новый уровень — мы писали диссертацию, и это было интересно. У нас очень сильная магистратура по теории, методике и обучению иностранным языкам. Я рекомендую эту программу, поскольку она выпускает высококлассных специалистов.
— Я заканчивала Политех и всегда хотела тут работать. Но так получилось, что меня пригласили в университет Мечникова, когда я была еще магистрантом. А в дальнейшем решила остаться здесь. Высшая школа международных отношений, где мне предложили должность, показалась интересным направлением. Мне здесь всё нравится. Во-первых, не нужно думать об оснащении аудитории. Это огромный кампус, многофункциональное удобное пространство, которое радует глаз. Здесь достаточно много технических возможностей с точки зрения заполнения ведомостей, рабочих программ. И, конечно же, достойная оплата труда преподавателя.
— Я закончила аспирантуру, но ещё не защитила кандидатскую диссертацию. Я начала над ней работать очень давно. Поэтому первый пункт моего плана — стать кандидатом наук.
— Сейчас с коллегами занимаемся реализацией гранта, который мы подавали от социологического института Российской академии наук, где я перевожу философские религиозные трактаты 17-го века. Это достаточно интересная, но очень сложная работа. Мы работаем в научном коллективе и помогаем друг другу. Одна из значимых частей моей жизни наступила, когда я устроилась работать в Политех. Меня позвали работать в лабораторию фундаментальных основ ледотехнических исследований, руководителем которой был Пётр Николаевич Звягин. Там я переводила научные тексты по математическому моделированию, по проблемам движения судов в ледовой обстановке. До этого я занималась только медицинскими переводами и общим английским. А тут у меня появилась возможность окунуться в другую область.
— Я обожаю ходить за грибами. Это для меня огромная отдушина — собирать, морозить, хранить грибы. Это очень успокаивает, придаёт сил. Это единение с природой, жаль, что не весь год.
— Я стараюсь путешествовать и куда-то уезжать. Если я останусь в городе, то обязательно появятся какие-то дела. Хотя летаю (или езжу на машине) я тоже с ноутбуком. Но главное уехать, пусть это будет путешествие в соседний город. Кстати, довольно часто я бываю в Москве. Там есть огромное количество еще не изведанных мест. Сейчас с заграничными поездками сложнее. Зато появился стимул утешествовать по России. И это замечательно.
— Одно из любимых мест — Узбекистан. Я была там недавно и очень впечатлена этой страной. Посетила основные большие города — Ташкент, Самарканд, Бухару. Страна удивила меня тем, насколько она прекрасна, какие там живут замечательные люди, как там красиво. Я считаю, что Узбекистан вполне может составить конкуренцию каким-то более популярным местам. Говоря о путешествиях по России, нельзя не упомянуть остров Валаам. А еще Карелия. С каждой поездкой туда ты узнаешь новые места, причем отнюдь не туристические.
— Своим студентам я всегда советую не бояться пробовать что-то новое. Когда я училась в университете, я всегда за что-то бралась. После учебы я ехала заниматься с учениками. Как только появилась возможность проходить практику на четвертом курсе, нам предложили на выбор работу в школе, отеле или переводческом бюро. Я не могла остановиться на чем-то одном. Поэтому работала в гостиничном бизнесе, учителем в родной школе, в системе закупок. Тогда я еще не думала о преподавании именно в университете. Именно поэтому я своим студентам всегда говорю: «Пробуйте!». Не нужно бояться будущего и переживать о карьере. Карьера найдет тебя сама. Нужно быть немножко наглее и всё пробовать. Как это делала я в студенчестве.
— Я человек момента. Я даже мало думаю о том, что будет на следующей неделе помимо моего учебного расписания. В ближайший год хотела бы защитить кандидатскую диссертацию. Хотя не очень в этом уверена, времени может понадобиться больше. Дальше двух-трёх лет не загадываю. И считаю, что жить нужно сегодняшним днём.