Кирилл Юрьевич сначала коротко рассказал о себе: почему стал военным, где служил и участвовал в боевых действиях, как установились связи между его бригадой и Политехом. «Я родился в 1984 году в Светогорске Ленинградской области. Однажды был с родителями в Санкт-Петербурге, увидел суворовцев, гулявших в увольнении, и попросил маму узнать, как поступить в Суворовское училище. А в 1993 году открылся Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус, и я поступил туда, три года учился, окончил и пошел в Михайловскую военно-артиллерийскую академию».
После академии Кирилл Черных служил в поселке Печенга под Мурманском, был командиром взвода, минометной батареи, батареи самоходных орудий. Затем учился на курсах повышения квалификации в Михайловской академии, служил на Сахалине, в мотострелковой бригаде в должности командира реактивно-артиллерийского дивизиона. С ноября 2017 по февраль 2018 года находился в командировке в Сирийской Арабской Республике. По словам Кирилла Юрьевича, тактическая группа располагалась в Военной академии аль-Асада в городе Алеппо, «боевые действия шли, но уже не такие жесткие, как в самом начале». За эту операцию Кирилл Черных награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Вторая командировка в Сирию пришлась на октябрь 2021 года. В то время Кирилл Черных служил начальником штаба артиллерийской бригады в Уссурийске. Уже находясь в Сирии, узнал о начале специальной военной операции в Украине. «Я понимал, что по возвращении мы с моей бригадой поедем туда. Вернулись из Сирийской Арабской Республики в мае, а в июле уже были в зоне проведения специальной военной операции. Систематически выполняем огневые задачи по прикрытию своей пехоты и ведем артподготовку для дальнейшего продвижения своих войск».
Кирилл Юрьевич поделился подробностями фронтового быта, отношений с местными жителями, рассказал о гуманитарной помощи политехников, которая так нужна поселку. «Сейчас есть необходимость в водяных насосах, — объяснил он. — Там три водонапорные башни, а помимо местного населения, приезжают еще военнослужащие. Как говорит глава поселка, если раньше потребность была 30 кубов, то сейчас, с учетом нашего пребывания, уходит 150 кубов».
У слушателей было много вопросов к гостю — не так часто удается получить информацию из первых уст, не с экранов телевизоров, а непосредственно от участника событий. Студентов интересовало, какие есть ограничения для волонтеров в зоне СВО, можно ли военным выкладывать посты в соцсетях, бывают ли отпуска, как происходит адаптация мобилизованных, нет ли проблем у кадровых военных российской армии с частной военной компанией.
Игорь Рыбалкин спросил, какие специальные навыки или особенные знания должен иметь военнослужащий в зоне СВО? Кирилл Черных ответил на этот вопрос так:
- Все знания и навыки можно получить на месте. От «как заряжать орудие» до «как приготовить еду». Но самое главное, о чем надо помнить — не терять чувство самосохранения. Плохо, когда у человека пропадает страх, и он на некоторые вещи перестает обращать внимание, например, на звук подлетающего снаряда. Это не значит, что нужно всего бояться, но нужно ко всему относиться адекватно серьезно.
Один из вопросов касался маскировочных сетей, производство которых в Политехе организовала инициативная группа студентов при поддержке администрации вуза. Активисты сплели уже семь сеток. Свой вклад в общее дело внес и ректор СПбПУ Андрей Рудской — он специально пришел в Центр патриотического воспитания молодежи, чтобы помочь ребятам. А теперь им понадобился совет человека, непосредственно участвующего в боевых действиях. «В какой цветовой гамме плести следующую партию сетей, чтобы маскировка была лучше?», — спросили студенты у Кирилла Черных.
- В основном, технику скрываем в лесопосадках, — ответил Кирилл Юрьевич. — Сейчас листьев нет, снега минимум, в основном, грязь. Но скоро начнет всё зеленеть, поэтому следующие сетки нужно делать уже зелеными.
Спросили подполковника и о боевых наградах. Как оказалось, орден Мужества он получил совсем недавно, в ноябре, за грамотное и правильное принятие решения при обстреле пункта управления в Горловке. «Наше местонахождение было вскрыто, о чем нам сообщили за час до того, как противник начал наносить по нам удары. Сначала два часа 155-м калибром, потом „Химарс“ прислали. Личный состав в это время находился в подвале завода, обошлось без потерь».
Аудиторию также волновало, как человек, прошедший фронт, чувствует себя в нормальной жизни? Интересовались личным опытом Кирилла Юрьевича и его мнением насчет того, как общество должно принимать демобилизованных.
- После первой командировки мне было непривычно находиться в тишине, — признался Черных. — Слух обостряется, реагируешь, когда слышишь что-то, напоминающее выстрелы. Еще я не очень люблю смотреть военные фильмы. Но в целом чувствую себя хорошо, спасибо. А обществу нужно уважительно относиться к тем, кто возвращается после боевых действий в мирную жизнь, к тому, что они делали, защищая интересы Родины.